В течение нескольких десятилетий датские дизайнеры были спрятаны в тени прославленного бренда — Датского Дизайна. Но сегодня наконец вышло на сцену новое поколение талантливых, раскрепощенных и успешных датских дизайнеров.
Автор Йеппе Вилладсен
Может быть интерес к датскому дизайну никогда и не исчезал. Все взгляды были привычно прикованы к классическому датскому дизайну ещё с того времени, когда выражение "Датский Модернизм" было у всех на устах и было трудно перевести взгляд на следующие поколения дизайнеров. Датский дизайн стал синонимом функционализма 50-х и 60-х годов двадцатого века - периода, когда предметы мебели с именами/названиями "Яйцо", "Лебедь" и "Муравей", созданные архитектором Арне Якобсеном (Arne Jacobsen) стали символами современности если даже не символами будущего. Этот мировой успех в особенности успех мебельного дизайна и оставлял молодых дизайнеров в тени их знаменитых предшественников.
Датский дизайн его золотого периода «Датского Модернизма» до сих пор в списках бестселлеров «хорошего дизайна». Здесь легендарное кресло Арне Якобсена (Arne Jacobsen) "Яйцо", производства Республики Фриц Хансен.(Republic of Fritz Hansen)
Теперь это время прошло.
Последние годы новое поколение дизайна, сделано в Дании, вышло на международную сцену — в первую очередь благодаря жажде экспериментирования, бросающего вызов общепринятым взглядам на то, какими вещи «должны» быть.
Отличительной чертой датского дизайна является то, что он характеризуется точностью линий и форм при отсутствии чрезмерности и перенасыщенности. Всё как-бы слегка недосказано, но в уверенном и убеждающем тоне. Датский дизайн редко бросок или визуально драматичен, что хорошо подходит ко времени после глобального финансового кризиса, а также и к растущей экологической сознательности. Наступает новый период бережливости, ограничивающей безудержное потребительство. Задолго до того, как это стало модным, экологическая устойчивость была составной частью датского дизайна благодаря его простоте и одному особому качеству: его долговечности.
«Одна из сильных сторон датских дизайнеров - это любовь к натуральным материалам, высокому качеству исполнения и повышенное внимание к эргономике. Например, Стелтон (Stelton) и Ева Трио (Eva Trio) - отличные бренды, которые всем известны» - говорит Артуро дель’ Аква Белавитис (Arturo dell'Acqua Belavitis), глава факультета дизайна Миланского Политехнического Университета и большой знаток и почитатель как датского, так и итальянского дизайна.
"Дания обладает фантастической традицией дизайна заложенной в середине прошлого века. В Дании отличное дизайнерское образование и множество интересных молодых дизайнеров.
Это у вас в генах и в вашем окружении, городах, мебели и промышленных изделиях. Действительно датский дизайн имеет фантастическую репутацию, так что давно пора было Дании быть представленной на Фьере Милано, Миланской выставке дизайна», - говорит Артуро дель’Аква Белавитис, считающий, что Дания слишком скромно представляет своих дизайнеров за рубежом. Он добавляет: «за всем этим стоит мировоззрение - социальный подход к жизни, принимающий во внимание людей и различия между ними — подход, происходящий из датского очень эгалитарного общества».

Бау (Bau) — подвесная лампа дизайнера Вибеке Фоннесберг Шмидт. (Vibeke Fonnesberg Schmidt). Бау это лампа с ярко выраженной персональностью, уникальным образом соединяющая цветовую композицию и геометрические формы.